Предлагаю вам познакомиться с особенностями ролевой системы TES 4: Oblivion. Сюда включены характеристики персонажа, знаки тамриэльского Зодиака, навыки и перки, классы. Приятного обучения
~ Ролевая система ~
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22008-01-17 17:09:34
~ Характеристики ~
Ниже приведены описания атрибутов героя и формулы для расчета нескольких производных величин - здоровья, запаса сил, магии и максимальной загрузки.
Сила (Strength)
Определяет вес, который может нести ваш персонаж, запас сил (Fatigue) и урон, наносимый в рукопашном бою мечами и топорами. "Управляет" такими навыками, как Тупое оружие (Blunt), Клинки (Blade) и Рукопашный бой (Hand to Hand).
Интеллект (Intelligence)
Влияет на запас магических сил (Magicka) и умение пользоваться магическим искусством. "Управляет" навыками Алхимия (Alchemy), Волшебство (Conjuration) и Мистицизм (Mysticism).
Сила воли (Willpower)
Определяет скорость восстановления персонажем магических сил (Magicka) и запас физических сил (Fatigue). "Управляет" такими навыками, как Разрушение (Destruction), Изменение (Alteration) и Восстановление (Restoration).
Ловкость (Agility)
Влияет на способность персонажа уклоняться от ударов, общий запас сил (Fatigue) и урон, наносимый при стрельбе из лука. "Управляет" навыками Взлом (Security), Скрытность (Sneak), Стрелок (Marksman).
Скорость (Speed)
Определяет скорость передвижения персонажа. "Управляет" такими навыками, как Атлетика (Athletics), Легкая броня (Light Armor) и Акробатика (Acrobatics).
Выносливость (Endurance)
Определяет запас физических сил персонажа (Fatigue), общий запас здоровья (Health) и то, сколько дополнительных очков здоровья ваш персонаж получит при переходе на новый уровень. "Управляет" такими навыками, как Блокирование (Block), Оружейник (Armorer) и Тяжелая броня (Heavy Armor).
Обаяние (Personality)
Определяет то, насколько вы нравитесь местным жителям, что дает возможность получать больше информации во время разговора. "Управляет" навыками Красноречие (Speechcraft), Торговля (Mercantile) и Иллюзия (Illusion).
Удача (Luck)
Влияет на все, что происходит с персонажем, но не имеет "управляемых" навыков.
Некоторые детали см. ниже
Производные величины
Здоровье Health
Базовая величина в начале игры равна
Hp=2*End,
где End - выносливость героя. При повышении каждого уровня к здоровью добавляется число, равное целой части [End/10], а если End была при том повышена на несколько единиц, то добавляется и удвоенный прирост выносливости.
Приведем пример.
Пусть выносливость героя была равна 75, а здоровье 163. При "левел-ап", если выносливость не повышена, здоровье станет равным Hp=163+7=170; если повышена до 78, то Hp=163+7+6=176; если повышена до 80, то Hp=163+8+10=181.
Магия Magicka
Равна
M=2*Int+Bonus,
где Int - интеллект, Bonus - бонусы, даваемые знаком рождения и расой героя. Учтите, если ни раса, ни знак рождения не дают дополнительной бонусов, то предел магической энергии 200.
Запас сил Fatigue
Равен сумме четырех атрибутов:
F=Str+End+Agi+WP,
где Str -сила, End - выносливость, Agi - ловкость, WP - сила воли героя.
Падение Fatigue ослабляет силу удара, наносимого героем.
Загрузка Encumbrance
Максимальный вес груза, который способен нести герой, равен
W=5*Str,
где Str -сила.
Удача. Особенности.
Удача оказывает влияние на эффективную величину всякого навыка:
EfSkill = Skill + 0.4*(Luck-50)
Skill в этой формуле - это то значение навыка, которое вы видите в игре, открыв экран с характеристиками героя. Так, при использовании заклинаний герой с удачей 75 и уровнем знания в данной школе магии 50, затратит столько маны, как если бы его навык был равен 60. Заметим, что величина EfSkill ограничена 100, и на получении перков значение EfSkill не сказывается.
Удача, равная 50, не оказывает никакого воздействия на героя. Если ее значение ниже среднего, воздействие отрицательное (герою "не везет"), выше - положительное ("везет").
Поделиться32008-01-17 17:15:58
~ Знаки рождения/Birthsigns ~
Созвездие, под которым родился тамриэлец, накладывает на его жизнь свой отпечаток. В результате магических связей небесных тел жители этой страны часто могут быть награждены, а то бывает и прокляты, удивительными способностями, или слабостями.
Ученик/The Apprentice
Способности Ученика награждают бонусом в 100 пунктов к мане (Magicka), но дают и 100% уязвимость к магическим воздействиям.
Атронах/The Atronach
Со способностью Атронаха ваша мана (Magicka) не восстанавливается со временем. Взамен вы приобретаете 50% Поглощение заклинаний (Spell Absorption), чтобы пополнять ее запас. Одновременно базовое значение маны увеличивается на 150 пунктов.
Леди/The Lady
Благословение Леди (Lady's Blessing) награждает бонусами в 10 пунктов к Силе воли (Willpower) и Выносливости (Endurance)
Лорд/The Lord
Рожденные под знаком Лорда получают Северную кровь (Blood of the North) – силу, позволяющую восстанавливать до 90 пунктов здоровья. Однако, они же приобретают и Проклятье рода троллей (Trollkin curse) – постоянную 25% уязвимость к огню.
Любовник/The Lover
Используйте силу Поцелуя Любовника (Lover's Kiss) раз в день, чтобы парализовать противника на 10 секунд ценою 120 пунктов стамины (Fatigue).
Маг/The Mage
Способность Мага дает постоянный бонус в 50 пунктов к мане (Magicka).
Ритуал/The Ritual
Рожденные под знаком Ритуала используют силу Дара Мары (Mara's Gift) для того, чтобы раз в день применять мощное заклинание Восстановления здоровья, а Благословенное слово (Blessed Word) может обратить в бегство нежить.
Змея/The Serpent
Используйте Заклинание змеи (Serpent spell), чтобы, коснувшись, отравить противника медленнодействующим, но сильным ядом, одновременно лечась и развеивая наложенные на себя заклятья. Применение этого слелла будет стоить вам потери 100 пунктов запаса сил (стамины, Fatigue).
Тень/The Shadow
Используйте силу Лунной тени (Moonshadow) раз в день, чтобы стать невидимым на 60 секунд.
Конь/The Steed
Способность Коня награждает бонусом в 20 пунктов к Скорости (Speed).
Вор/The Thief
Способность Вора дает бонусы в 10 пунктов к Ловкости (Agility), Скорости (Speed) и Удаче(Luck)
Башня/The Tower
Сила Ключа Башни (Tower Key) позволяет раз в день открыть дверь или сундук с замком средней или меньшей сложности. Сила Смотрителя Башни (Tower Warden) отражает 5 пунктов урона в течение 120 секунд единожды в сутки.
Воин/The Warrior
Способность Воина награждает бонусами в 10 пунктов к Силе (Strength) и Выносливости (Endurance).
Поделиться42008-01-17 17:29:06
~ Навыки и перки ~
У героев Oblivion 21 навык, по 7 для каждой специализации - воин, маг, вор. Заметим, что все навыки четко распределены по атрибутам, каждая из семи характеристик - сила (Strength), интеллект (Intelligence), сила воли (Willpower), ловкость (Agility), скорости (Speed), выносливость (Endurance), обаяние (Personality) - является "управляющей" для трех умений. Удача (Luck) не является главенствующей для каких-либо скиллов, но в некоторой степени влияет на результаты всех действий протагониста.
Вот их список.
Бой (Combat):
• Клинки (Blade);
• Блокирование (Block);
• Тяжелая броня (Heavy Armor);
• Оружейник (Armorer);
• Тупое оружие (Blunt Weapon);
• Атлетика (Athletics);
• Рукопашный бой (Hand to Hand).
Магия (Magic):
• Изменение (Alteration);
• Разрушение (Destruction);
• Иллюзия (Illusion);
• Восстановление (Restoration);
• Колдовство (Conjuration);
• Мистицизм (Mysticism);
• Алхимия (Alchemy).
Скрытность (Stealth):
• Стрелок (Marksman);
• Торговля (Mercantile);
• Легкая броня (Light Armor);
• Акробатика (Acrobatics);
• Взлом (Security);
• Красноречие (Speechcraft);
• Скрытность (Sneak).
По мере продвижения игрок будет обретать новые способности. Всего имеется 5 степеней мастерства: Новичок (Novice), Ученик (Apprentice), Специалист (Journeyman), Эксперт (Expert), и Мастер (Master). При достижении нового звания вы получаете перки.
Ранг Значение навыка
Новичок 0-24
Ученик 25-49
Специалист 50-74
Эксперт 75-99
Мастер 100
Повысить навыки вы можете следующими способами. Первый и основной - использование навыка. Учтите, умения повышаются разными темпами как в зависимости от самого навыка, так и порой и от метода его применения.
Перед началом приключений в Тамриэле вам надлежит выбрать класс протагониста, который фактически определяется выбором специализации - боя, магии или стелса - и выбором семи главных умений из 21. Их начальные значения будут выше, и только они будут давать вклад в "левел-ап". Увеличение их на 10 в сумме даст единичку к уровню героя, что, в свою очередь, позволит повысить базовые характеристики. В Oblivion работает бонусная система, сходная с той, что была реализована в третьей серии TES. При получении нового уровня игрок получает возможность повысить три атрибута, при этом, если навыки, управляемые данным атрибутом (не важно, главные или второстепенные), были "прокачаны", герой получает бонус к атрибуту. Так, например, повысив на 1 умение блокировать, на 2 - умение носить тяжелую броню, на 7 - навык оружейника, сможете увеличить выносливость на 5 при переходе на новый уровень. Бонусы определяются следующей таблицей.
Число повышений навыков соотв. группы Повышение атрибута при увеличении уровня
0 1
1-4 2
5-7 3
8-9 4
10 и больше 5